Стартовал второй сезон одного из лучших современных сериалов — “Мир Дикого Запада”.
Как тебе такое, Илон Маск?
В нем показан высокотехнологичный парк развлечений в стиле Дикого Запада, где богатые клиенты могут воплотить все свои фантазии с помощью беспамятных роботов-андроидов, каждый из которых действует по своему сценарию.
1. На пресс-показе второго сезона выступил Илон Маск, давний друг создателя сериала Джонатана Нолана — два визионера сблизились на почве любви к фантастике и видеоиграм. Как заявил Маск, показанное в сериале будущее гораздо ближе, чем мы думаем.
2. Известно, что сериал является своеобразным переосмыслением фантастического фильма Westworld 1973 года. С тех пор неоднократно пытались снять продолжение. Первую попытку предпринял режиссер оригинала Майкл Крайтон, запустив в 1980 сериал Beyond Westworld. В эфир вышли три из пяти серий, после чего шоу сняли с эфира.
3. Юл Бриннер, главный актер фильма 1973 года, прославился ролью в вестерне “Великолепная семерка”. Свою роль андроида-ковбоя из “Мира Дикого Запада” он рассматривал как пародийную.
4. К слову, настоящее имя Бриннера — Юлий Борисович Бринер. Он родился в СССР, во Владивостоке, а в 30-е годы вместе с семьей переехал на Запад.
Юлий Борисович в образе.
5. В “Мире Дикого Запада” 1973 года отмечается, что парк развлечений с роботами посещают в том числе жители СССР; в фильме даже фигурирует щит с объявлением на русском языке.
Также интересно: Факты о популярных сериалах, ставшие открытием даже для заядлых киноманов
6. Роль Бринера-Бриннера повлияла на режиссера Джона Карпентера (он вдохновлялся ей при создании Майкла Маейрса в первом “Хэллоуине”) и на Арнольда Шварценнеггера. Молодой Арни многократно пересматривал Westworld, готовясь к роли в “Терминаторе” 1984 года.
7. Арнольду так запал в душу тот опыт, что в начале нулевых он планировал стать продюсером полнометражного ремейка Westworld и исполнить роль робота-стрелка, ранее сыгранную Бриннером. Увы, не срослось.
Терминатор, 1984.
8. Идея ремейка с начала нулевых носилась в воздухе. До появления в проекте продюсера Джей Джей Абрамса от него успели отказаться создатель оригинала Майкл Крайтон, Квентин Тарантино и даже икона вестернов Клинт Иствуд.
9. Абрамс придумал рассказывать историю с точки зрения не людей, а роботов. Также он привлек к съемкам Джонатана Нолана, который стал сценаристом, режиссером и продюсером сериала.
10. Создатели черпали вдохновение в различных фильмах про андроидов, включая “Бегущего по лезвию” 1982 года, а также всех “Терминаторов” (к слову, в не самой удачной части “Да придет спаситель” Нолан был сценаристом).
В карьере Нолана уже встречались боевые человекоподобные роботы.
11. Структуру парка Нолан взял из современных видеоигр: выбор и экипировка персонажа, главные и второстепенные квесты для гостей, уровни сложности (в некоторые зоны парка, как предупреждается, лучше не заходить без подготовки), а также скрытые пасхалки (которые так долго искал Человек в черном).
Также интересно: Чем занимаются актеры, покинувшие свою профессию: монахиня, бандит, писатель
12. Как геймер со стажем, Нолан вдохновлялся BioShock: Infinite (отсюда схожесть Долорес и Элизабет), Red Dead Redemption (очевидно, Дикий Запад) и классикой Bioware (отсюда в сериал перекочевали моральная амбивалентность сюжета и отсутствие деления на черное и белое).
Анна Молева в образе Элизабет и Эван Рэйчел Вуд в образе Долорес.
13. Из ролевой игры The Elder Scrolls V: Skyrim пришла идея мира, где персонажи каждый день ведут одни и те же беседы и совершают одни и те же действия, независимо от того, наблюдает ли за ними игрок. Такой замкнутый жизненный цикл стал основой поведения андроидов в “Мире Дикого запада”.
14. В кабинете создателя парка Роберта Форда (Энтони Хопкинс) размещены маски андроидов. Это отсылка к «Игре престолов», другому сериалу HBO. К слову, Джордж Мартин обмолвился, что хотел бы сделать кроссовер Westworld и Game of Thrones — где Вестерос просто является еще одним парком развлечений.
Многоликий Бог.
15. Механическое пианино в сериале — отсылка к одноименному роману Курта Воннегута 1952 года. В нем описан мир победивших технологий, где роботы стали настолько совершенны, что почти полностью заменили людей во всех профессиях. В сериале один из гостей описывает реальный мир за пределами парка развлечений, который очень похож на роман Воннегута.
16. Помимо отсылок к играм и фильмам, в сериале есть и коннотации с классикой. Так, андроид в круге в открывающих титрах — парафраз знаменитого “Витрувианского человека” Леонардо Да Винчи.
17. Механическая лошадь из тех же титров — отсылка к опыту фотографа Эдварда Майбриджа. В 1877 году он установил 12 фотокамер, нити от затворов, к которым были протянуты поперек трека для лошадей. Бегущая лошадь на полном скаку задевала нити, а камеры моментально фиксировали каждую фазу бега. Получившаяся хронофотография стала прототипом синематографа, за двадцать лет до первых показов братьев Люмьер.
Первый «фильм» в истории.
18. “У бурных чувств неистовый конец” — фраза-триггер, которую произносит механический “отец” Долорес — цитата из “Ромео и Джульетты”. Андроид, исполнявший сценарий отца, раньше изображал в парке “Профессора”, любителя Шекспира. Эта же фраза запускает в Долорес программу… Впрочем, не будем спойлерить.
Также интересно: Секс, жестокость и страдания: 12 сериалов, которые не стоит показывать детям
19. Очередная отсылка к классике. В одной из сцен упоминается, что единственное правило в парке Westworld — ты не можешь умереть. Компания-основатель парка называется Delos — это отсылка к священному греческому острову Делос, на котором с V века до н. э. был введен буквальный запрет на смерть. За это преступление налагался штраф — очевидно, не на нарушителя, а на его семью.
Приехать на Делос и умереть.
20. Влияние на сюжет и диалоги оказал и Льюис Кэррол с его “Алисой”. Сцена чаепития в пустыне, синее платье Долорес и общая тема сомнений в окружающей реальности пришли именно из этой книги. Как и Долорес, Алиса спрашивает сама себя: “Дайте-ка вспомнить; сегодня утром, когда я встала, я это была или не я. Кажется, уже не совсем я”.
[urlspan]Источник[/urlspan]