Эссе по фильму «Однажды в Голливуде» Квентина Тарантино

Приветствую Вас. Я посмотрел картину «Однажды в Голливуде» (фильм 2019) и постараюсь дать развернутый отзыв. Фильм был очень даже неплох. Тот же знакомый тарантиновский стиль: насилие, драки, болтовня. Однако мне не давало покоя другое — будто чего-то не хватает в этом фильме. Или это я что-то упускаю?

После выхода из кинотеатра, мне казалось, что Тарантино отступил от своей формулы — взять немного абсурда, смешных диалогов и накрыть это всё большим одеялом из напряжения. Во всех его предыдущих фильмах была очень напряженная атмосфера. В «Криминальном чтиве» — это сцена, где Бутч возвращается домой, в «Бесславных ублюдках» — это сцена допроса и сцена в баре, а в «Джанго» — разговор за ужином.

В этом же фильме напряжения не было совсем. Я ломал голову почему так. Это ведь его 9-ый фильм, им же написанный, им же срежиссированный. Он всю жизнь занимается кино. Он профессионал. Почему его 9-ый фильм не держит в напряжении? Только позже, придя домой, я понял почему его не было. Потому что я смотрел фильм неправильно. До сегодняшнего дня я вообще не знал, что фильмы можно смотреть неправильно, однако, это так. Я сидел в зрительном зале и половину фильма не понимал сути происходящего, как и, вероятно, люди, сидящие рядом со мной. Я смотрел все фильмы Тарантино много раз и без стеснения полагал, что уж я то знаю, как смотреть фильмы этого режиссёра: надо прийти в кинотеатр со свежей головой и пакетиком с кровью.

Оригинальность

Однако этот фильм отличается от предыдущих. Все предыдущие рассказывали простые истории. Для их понимания не нужны были дополнительные знания. Все знают, что такое нацистская Германия в «Бесславных ублюдках» и работорговля в «Джанго». Однако «Однажды в Голливуде» — тот фильм, который рассказывает о событиях 69-го года. Что мы знаем об этом времени, кроме того, что в этом году была высадка на Луну? Ничего, большинство из нас. Чтобы полностью понять фильм, необходимо знать американскую историю чуть глубже. Иначе, можно легко упустить важные детали, которые знакомы каждому простому американцу.

odnazhdy-v-Gollivude-film-2019-otzyv-luxalux-post-1

Итак, как же правильно посмотреть этот фильм? Тарантино дал следующее описание киноленты: «Это история о двух парнях из Голливуда, действие происходит в 69-ом» — времени, когда процветала секта Чарльза Менсона — секта под названием «Семья». Квентин предполагал, что зритель перед походом в кинотеатр, залезет хотя бы в википедию и посмотрит, что это за тип такой Чарльз Менсон, и что он такого сделал, раз получил известность. Но, разумеется, большинство из нас не смотрели в интернете дополнительную информацию перед просмотром фильма. Американцы и так знают свою историю. А нам она неинтересна, поэтому ровно половина фильма будет непонятна неподготовленному зрителю. И для того, чтобы подготовиться к просмотру фильма, необходимо знать несколько фактов, поясняющих происходящее. Так называемый «Однажды в Голливуде» стартер пак. Это нужно знать каждому кто идет в кино.

Что нужно знать перед просмотром

  • Первое, Чарльз Менсон — убийца, маньяк и психопат. Один из худших людей в истории, заслуживший получить по шее на все 100%.
  • Второе, пустырь под названием «Ранчо Спэн» — место обитания его секты — девушки и парни с промытыми им мозгами.
  • Третье, Шэрон Тейт в исполнении Марго Робби — одна из жертв этой секты, жестоко убитая вместе с тремя друзьями ночью у себя в доме.

odnazhdy-v-Gollivude-film-2019-otzyv-luxalux-post-2

В кинотеатр нужно идти, зная эти три факта, иначе теряется половина задумки режиссера. Например, сцена, где Чарльз Менсон приходит к дому Шэрон без знания этих трех фактов так: какой-то мужчина подходит к дому, задаёт пару обычных вопросов и уходит. Совершенно ничего примечательного, а на самом деле, это сцена, где маньяк встречается с будущей жертвой. В сцене, где Бред Питт приезжает на ранчо и видит толпу девушек хиппи, можно вообще ничего не увидеть, а это на самом деле те еще психопатки. Они в 69-ом устраивали оргии, поклонялись Сатане и пили кровь животных. Таких сцен в фильме много и важно знать кто есть кто. Без этого знания смотреть фильм бессмысленно.

Выходит, в фильме достаточно напряжения. Стоит только знать откуда оно исходит. После того, как я почитал википедию, многие сцены обрели смысл. Захотелось взять билет и сходить на еще один сеанс, благо уже было 12 ночи.

Классика жанра

В остальном это классический фильм Квентина Тарантино. Если вам по вкусу его предыдущие фильмы, этот фильм вам тоже понравится. Тут есть драма, боевик, комедия, абсурд и да, море болтовни. Крупные планы и наезды камеры, крупные планы ног, очень крупные планы ног, крупные планы спиртного и сигарет. Все фишки режиссера на месте. Конец, как всегда, убойный.

Все мы знаем, что Тарантино умеет делать концовки с кучей крови и смешных моментов. Классные диалоги, ситуации обстоятельства; интересные кадры, монтаж, музыка, декорации и атмосфера; море деталей и всё это работает. Герой Брэда Питта просто едет на машине под музыку, и я не знаю почему, но смотрится это невероятно. Он просто едет, а я не могу перестать улыбаться.

Актерское мастерство

Много юмора, очень много добротного юмора. Половина, завязанная на персонаже Леонардо Ди Каприо, который переживает кризис в своей карьере. То, как он реагирует на горькую правду, озвученную режиссёром, как он выходит из себя в трейлере, или как он рассказывает историю про изи-бризи, трогает до глубины души.

odnazhdy-v-Gollivude-film-2019-otzyv-luxalux-post-3

Это что-то невероятное — наблюдать как Рик Далтон пытается вжиться в роль злодея вестерна. Здорово наблюдать за тем, как каскадёр Клифф Бут коротает свободное время в отсутствие работы. Феноменальная игра Брэда Питта. Даже его монолог с собакой кажется диалогом. Чего еще можно ожидать от таких актеров? Игра выше всяких похвал.

Задумка режиссера

Квентин Тарантино предлагает нам окунуться в старый Голливуд и проследить за историей двух парней на закате их карьер. Это стоит посмотреть и не раз. Иными словами: это чёрт возьми 9-ый фильм Квентина Тарантино! И иного от него ожидать не стоило. Он даёт нам два с половиной часа именно того, за что мы его любим.

Вы можете любить Тарантино, можете не любить, но такие фильмы очень важны сейчас. Фильмы от режиссеров, которые не зависят от трендов, со своим стилем. Которые просто снимают то, что сами бы оценили. Фильмы вроде этого не дают кинематографу застыть и увязнуть в болоте бесконечных франшиз. Мы привыкли, что фильмы почти всегда развиваются по определенному сценарию. Слишком много ожиданий: сейчас должно произойти это, а сейчас антагонист вломит главному герою. Но фильмы Тарантино словно находятся в двух разных эпохах: где-то там в 60-х, которые Квентин так горячо любит, и где-то в будущем.

За это стоит любить авторское кино. Стоит поддерживать таких режиссёров как Квентин Тарантино, Мартин Макдонах, Эдгар Райт. За стиль, который не зависит от трендов и современных тенденций. Многие назовут фильм скучным, что под него даже попкорн не лезет в горло. Но ведь в этом вся прелесть и магия. Была проделана просто колоссальная работа. Воссоздана эпоха, декорации, атмосфера, дух — все это вместе. Фильм требует осмысления. Каждая сцена что-то значит и к чему-то ведёт.

Рады быть с Вами — LUXaLUX.RU

Также интересно:

Загрузка ...
LUXaLUX
google-site-verification: google05cd4c89d118710e.html [google05cd4c89d118710e.html] google05cd4c89d118710e.html