Многие задаются вопросом: что же представляет собой резюме и как правильно его составить? В данной статье будут разбираться самые интересные факты, и даваться полезные советы. Поэтому каждый найдет здесь ценную для себя информацию.
Резюме представляется собой краткую самопрезентацию в письменной форме профессиональных навыков человека. Соискатель рассказывает там о своих достижениях и личных качествах, которые он планирует реализовывать на будущем месте работы, чтобы получить компенсации за эти качества.
Как же писать резюме правильно?
1. Первым советом является написание правды. Конечно, не следует писать обо всех плохих качествах и расписывать их. Но не нужно приписывать себе определенные качества и свойства, которые невозможно будет воплотить в жизнь. Если человек знает, что у него есть какие-то качества, но он просто их не реализовывает – то это другое дело. Но если таких качеств нет в помине, то писать и упоминать их не стоит.
2. Нужно писать структурировано. Резюме пишут на одном или двух листах. Более писать не следует. Таким образом, нужно кратко и емко написать все, что следует. Даже если этого мало, то можно расписать хоть как-нибудь. Но главное – не превышать нормы. Многие агентства даже не рассматривают такого плана резюме. Так как если человек даже в своем резюме не соответствует нормам, то в работе они не надеются на лучший результат.
3. Следует во время написания быть оптимистичным и жизнерадостным. Возможно, даже где-то добавить юмор, но не явный и так, чтобы он был уместен. Во-первых, это привлечет внимание, так как человек смогу завуалировать юмор даже в таком контексте, а во-вторых, позитивные люди привлекают окружающих. И работодатели сразу увидят то, что человек настроен оптимистично на работу.
4. Следует точно определить то, что хочет пишущий. Так как четко изложенные мысли и структурированность – главное в резюме. Та подача, которая будет в данном документе, очень повлияет на решение работодателя. Так как только целеустремленные работники знают, чего они хотят и, чаще всего, имеют огромный потенциал.
Таким образом, даже на такие мелочи обращают внимание при приеме резюме.
Как правильно составить резюме: пошаговая инструкция
1. Первое, что следует написать, так это само название документа и указать, кем оно составлено. Тогда работодатели поймут, чье это резюме. Ему не придется искать кого-либо, кто звонил по номеру или приходил.
2. Определить цели резюме. Следует помнить, что цель — очень важная часть. Очень важно указать, что тот, кто пишет резюме, является соискателем, то есть пребывает в поиске работы. А также это покажет, что человек готов к работе и точно знает, чего он хочет в будущем от данной должности.
3. Написать свои данные, такие как дата рождения, адреса, телефоны, электронная почта и семейное положение.
4. Затем указывается образование. Если их несколько, то следует писать их по порядку, указывая при этом специальность и срок обучения, а также хорошо будет указать года обучения.
5. Следующим шагом является указание опыта работы. Он пишется, начиная с последнего места пребывания на работе.
6. Затем следует указывать должностные обязанности. Однако этот пункт не везде является обязательным.
7. Описание достижений, которые были на других местах работы. Так как работодатели хотят узнать, что их ждет, и за что они будут отдавать деньги.
8. Затем указывается дополнительная информация.
9. Следуют в данном пункте указания личных качеств. Как говорилось ранее, не следует писать неправду. Можно указать как общепринятые качества, такие как «всегда готов к работе», либо «трудолюбивый». Однако никогда не будет лишним заявить о себе и показать, что человек знает себе цену. Это очень ценится при приеме на работу.
Таким образом, можно сделать вывод, что каждый сможет написать хорошее и содержательное резюме. Главное – знать рамки во всем. Не следует перехваливать себя, либо наоборот занижать свою планку. Можно рассказать о том потенциале, который содержится в человеке, но не о тех качествах, которых нет.
Рады быть с Вами — LUXaLUX.RU